Новости проекта

RSS

7 Августа 2012
Две судебные инстанции Московского региона подтвердили законность наказания ОАО «Московский коксогазовый завод»

07/08/2012 - 16:36
Десятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение арбитражного суда Московской области от 30.03.2011, а также законность привлечения к административной ответственности Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ОАО «Московский коксогазовый завод»  за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Внеплановая проверка данного юридического лица, проведенная Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в июле 2011 года, показала, что при эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, в том числе расположенных в коксовом цехе, цехе улавливания, наблюдаются выбросы загрязняющих веществ с превышением ПДК (по оксиду азота, диоксиду азота, монооксиду углерода).
Предприятие обжаловало постановление Роспирорднадзора в судах, обосновывая свои доводы тем, что проверка завода осуществлялась при отсутствии законного представителя юридического лица, акт отбора проб составлялся без понятых, указывались и иные доводы, которые были отвергнуты судом как несостоятельные, поскольку административным органом соблюдена процедура привлечения к ответственности ОАО «Московский коксогазовый завод» в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

7 Августа 2012
Принято решение о проведении государственной экологической экспертизы строительства мусоросортировочного завода в Раменском районе Московской области

07/08/2012 - 16:35
По многочисленным обращениям населения с протестами против строительства мусоросортировочного завода в Раменском районе Московской области, направленных в Общественную палату Российской Федерации и Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, принято решение о проведении государственной экологической экспертизы данного объекта в Центральном аппарате Росприроднадзора.
Срок проведения экспертизы проектной документации «Проектно-сметная  документация (ПСД) мусоросортировочного завода, расположенного в 1,5 км от деревни Юрово Раменского района Московской области», установленный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.07.2012 № 390, составляет 4 месяца.
В рамках проведения экспертизы 02.08.2012 состоялось организационное заседание экспертной комиссии, в ходе которого представители заказчика (ООО «ЭКОРЕСУРС») представили проект строительства мусоросортировочного завода, а также ответили на вопросы экспертов. Также на заседании присутствовали 7 представителей заинтересованной общественности, в т.ч. представители общественного движения «Маленькая родина», которые высказали свои критические замечания по представленному проекту, которые будут учтены при проведении экспертизы.
С оперативной информацией о ходе проведения государственной экологической экспертизы также можно ознакомиться в разделе сайта «Экологическая экспертиза».

31 Июля 2012
Встреча Руководителя Росприроднадзора В.В.Кириллова с российским ученым-зоологом, ведущим популярной телепередачи "В мире животных" Н.Н. Дроздовым

31/07/2012 - 14:13
30 июля состоялась встреча Руководителя Росприроднадзора  В.В.Кириллова с Председателем Международного экологического движения «TerraViva», российским ученым-зоологом, ведущим популярной телепередачи "В мире животных" Н.Н. Дроздовым. Обсуждалась инициатива  движения «TerraViva» включить Сочи в список Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО ввиду уникальной ценности природных комплексов города.
 

31 Июля 2012
Создание системы рейтингов экологической эффективности предприятий и регионов Российской Федерации.

31/07/2012 - 13:52
Совместный проект Росприроднадзора и Российского союза промышленников и предпринимателей по созданию системы объективного отражения экологической ситуации в регионах, а также  рейтинговой оценки эффективности природоохранной деятельности российского бизнеса вызвал не только живой отклик у неправительственных экологических организаций и бизнес сообщества, но и породил большое количество слухов и домыслов. Учитывая значимость проблемы выработки новых экономических методов стимулирования природоохранной деятельности, вытекающей из правительственных задач формирования новой эколого-экономической политики, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования В.В.Кириллов посчитал необходимым дать несколько общих пояснений, уточняющих позицию ведомства.
1. Работа по созданию системы рейтинговой оценки эколого- экономической эффективности российского бизнеса ведется Росприроднадзором уже не один год. Начиналась она в рамках соответствующего партийного проекта Единой России.
2. Пока ещё у нас нет общепризнанных со стороны власти и бизнеса корректных критериев экологической оценки. Одним из препятствий для объективной оценки эффективности экологического управления в регионах и на предприятиях являются различия в степени воздействия на окружающую среду. В одних регионах размещение вредных производств привело к накоплению экологического ущерба, в других – ситуация относительно благоприятная.Сравнивать эффективность управления в таких условиях сложно, но необходимо. Другим препятствием послужила деятельность «независимых» экологических рейтинговых агентств. Проблема проявилась в том, что «независимость» методов оценки находится в прямой зависимости от стоимости услуг, то есть чем выше стоимость, тем выше рейтинг, под который подгоняются критерии и методы оценки. Деятельностью таких агентств система рейтингов в экологии была скомпрометирована.
При этом система экологических рейтингов может быть инструментом повышения эффективности природоохранной деятельности предприятий и регионов. Поэтому Федеральная служба по надзору в сфере природопользования договорилась с Российским союзом и Международным конгрессом промышленников и предпринимателей о сотрудничестве в области создания инновационной автоматизированной системы для сбора, обработки и систематизации статистической и динамической информации по воздействию на окружающую среду; в области создания объективных экологических рейтингов и индексов и представления статистической и рейтинговой информации федеральным и региональным органам власти, органам местного самоуправления, а также заинтересованным лицам и общественности. С этой целью учреждено ОАО «Агентство экологической информации» (ОАО «ЭКО-ИНФОРМ»).
3. Соглашение с ОАО "ЭКО-ИНФОРМ" носит рамочный характер; в нем закрепляются лишь намерения сторон в создании системы рейтинговой оценки модернизационного потенциала промышленных предприятий Российской Федерации, направленного на повышение экологической безопасности производства. Никакой передачи государственных функций в Соглашении не предусмотрено; анализироваться будут лишь общестатистические данные. Эксклюзивные полномочия ОАО «ЭКО-ИНФОРМ» объясняются тем, что именно эта компания является идеологом и разработчиком системы оценивания экологической эффективности.
4. Работа по созданию системы рейтинговой оценки эколого- экономической эффективности российского бизнеса будут осуществлять не подразделения Росприроднадзора, а рабочая группа, формируемая при Общественном совете как институте гражданского общества. В настоящее время усилиями Общественного совета при Росприроднадзоре завершается разработка показателей и методики расчета рейтингов регионов и предприятий по показателям статистики для поддержки управленческих решений в области рационального природопользования и экологии. Есть договоренность с ГК "Ростехнологии" о том, что ее предприятия станут пилотными в апробации исходных материалов.
5. В связи с наличием противоречий в законодательстве в области охраны окружающей среды и бюджетном законодательстве в части правовых норм, касающихся уменьшения фактической платы, вносимой за негативное воздействие на окружающую среду посредством зачета затрат, понесенных природопользователями на проведение природоохранных мероприятий, и в целях установления в федеральном законодательстве надлежащего порядка экономического стимулирования  субъектов хозяйственной деятельности, а также реализации поручений по результатам заседания президиума Государственного совета по вопросам экологической безопасности сформирована рабочая группа по подготовке предложений, направленных на приведение в соответствие нормативных правовых актов, предусматривающих зачет природопользователям средств, затраченных ими на проведение природоохранных мероприятий, в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Помимо представителей Центрального аппарата Росприроднадзора в состав рабочей группы включены: О.К. Борисенко – и.о. председателя комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области; Е.В. Вавилова – министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; Л.В. Глаголева – начальник управления доходов областного бюджета Министерства финансов Мурманской области; В.В. Иокубаускас – представитель губернатора в муниципальных образованиях управления по внутренней политике аппарата правительства Мурманской области; О.В. Матвиенко – заместитель начальника правового управления министерства юстиции Мурманской области; А.Б. Ружников – глава администрации г. Норильска; В.А. Часовитин – первый заместитель главы города Красноярска.
 

27 Июля 2012
Председатель Общественного совета при Росприроднадзоре А.Ф. Малышевский дал пояснения к докладу "Обоснование выбора оптимального способа обезвреживания твердых бытовых отходов жилого фонда в городах России"

27/07/2012 - 14:13
Доклад Председателя Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере природопользования А.Ф.Малышевского "Обоснование выбора оптимального способа обезвреживания твердых бытовых отходов жилого фонда в городах России", одобренный Научным советом Российской академии наук по проблемам экологии и чрезвычайным ситуациям, вызвал самый живой отклик в средствах массовой информации. Интерес к проблеме определяется и тем количеством вопросов, которые поступили за последнее время в Росприроднадзор. Учитывая значимость для страны рассмотренной на Научном совете РАН проблемы, профессор А.Ф.Малышевский посчитал необходимым дать несколько общих пояснений, уточняющих позицию экспертов Общественного совета:
1. При выборе для Российской Федерации технологий переработки ТБО учитывались критерии охраны окружающей среды (экологическая безопасность), надежности, ресурсо- и энергосбережения и экономической эффективности. Эти критерии являются главными при выборе технологии.
2. Для оптимизации инвестиционных и эксплуатационных затрат мусоросжигательного завода его проектная мощность должна составлять не менее 150 – 200 тыс. т/год. Поэтому мусоросжигательный завод целесообразно строить для города с населением не менее 500 тыс. жителей или для обслуживания нескольких городов, расположенных недалеко друг от друга. В зависимости от плеча вывоза ТБО на завод их доставка осуществляется как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.
3. При классификации технологий, компостирование отнесено к био-термическим методам переработки, так как осуществляется при повышенной температуре (70-80°С), при которой производится обеззараживание отходов и гибнет практически вся содержащаяся в ТБО микрофлора.
4. По данным Евростата в 27 странах ЕС количество ТБО, направляемых на повторное использование (рециклинг), увеличилось с 1995 по 2010 года с 9,7% от общей массы ТБО до 24,1% или в 2,5 раза. Количество ТБО, направляемых на термическую переработку, за тот же период увеличилось с 13,7% от общей массы ТБО до 21,5% или в 1,6 раза.  Однако в материалах Евростата учтен весь объем ТБО, в том числе образованных в различных офисах и учреждениях. В Докладе, одобренном Комиссией РАН, речь идет лишь о ТБО жилого фонда, составляющих менее 20% всего объема коммунальных отходов. Что касается ТБО нежилого фонда, то их, безусловно, следует сортировать.  Кроме того, организация раздельного сбора ТБО в многоквартирных домах крупных городов является сложной и дорогостоящей градостроительной и транспортной задачей, связанной с реконструкцией мусоропроводов и контейнерных площадок, строительством предприятий по переработке вторичного сырья, усложнением транспортной логистики, получением городского заказа на приобретение продукции из вторсырья.
5. Сжигание ТБО на современных мусоросжигательных заводах полностью вписывается в концепцию комплексного подхода к утилизации отходов, так как на таких заводах эффективно перерабатываются как несортированные отходы, так и неутилизируемые остатки после селективного сбора и сортировки ТБО.
6. Создание современной системы обращения с отходами непосредственно связано со сбором и переработкой многих видов коммунальных отходов, в т. ч. опасных. Эта работа напрямую не связана с проблематикой, застрагиваемой в Докладе "Обоснование выбора оптимального способа обезвреживания твердых бытовых отходов жилого фонда в городах России", поскольку должна решаться в рамках реформирования существующей системы обращения с отходами.

27 Июля 2012
Свалки в Архангельской области возникают и по вине дачников

26 Июля 2012
ОАО «Московская теплосетевая компания» наказана в судебном порядке

26/07/2012 - 09:09
Постановлением мирового суда судебного участка № 102 г. Москвы по протоколу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ОАО «Московская теплосетевая компания» привлечена к административной ответственности согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Плановая проверка, проведенная Росприроднадзором, показала, что  несмотря на затребованные в ходе контрольных мероприятий сведения о работе очистных сооружений,  в том числе технические  паспорта, проектная документация и необходимые согласования на используемые очистные сооружения своевременно не были представлены в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
Вина ОАО «Московская теплосетевая компания» в инкриминируемом деянии доказана Росприроднадзором при рассмотрении судом административного материала. Доводы ответчика о том, что данные документы не следовало предоставлять инспектору Росприроднадзора, поскольку инспектор якобы вышел за пределы утвержденного Плана проверки, были опровергнуты представленными и исследуемыми судом доказательствами.

25 Июля 2012
Управление Росприроднадзора по Тульской области провело круглый стол: «Современные методы обезвреживания отходов на территории Тульской области»

25/07/2012 - 16:18
25.07.2012 г. Управлением Росприроднадзора по Тульской области был проведен Круглый стол на тему: «Современные методы обезвреживания отходов на территории Тульской области».
Цель Круглого стола - обозначение актуальных проблем, возникающих у предприятий при обезвреживании отходов. Обсуждались приемлемые варианты обезвреживания отходов на территории Тульской области с учетом особенностей развития региона и улучшения за счет этого качества жизни населения.
В мероприятии приняли участие представители Министерства природных ресурсов Тульской области, Управления Роспотребнадзора, ФБУ «ФЦАО» и ряда предприятий, которые занимаются обезвреживанием отходов на территории Тульской области.

24 Июля 2012
Управлением Росприроднадзора по Республике Карелия завершен первый этап рейда в границах водоохранной зоны реки Шуя

24/07/2012 - 09:57
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия завершило первый этап рейдовой проверки на территории Шуйского сельского поселения Прионежского муниципального района. В рамках выезда государственные инспекторы осуществили проверку соблюдения природоохранного законодательства при строительстве и эксплуатации бань и других построек в границах водоохранной зоны реки Шуя. В ходе рейда проверены 27 землевладений, выявлено наличие 17 бань.
Росприродндзор напоминает природопользователям, что в соответствии с  действующим Водным кодексом РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В границах водоохранной зоны (до 200 м) запрещаются использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих  твердое покрытие. В границах прибрежной защитной полосы (до 50 м) наряду с установленными для водоохранных зон ограничениями запрещаются распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов.
Гражданам-землевладельцам подробно разъяснены данные требования водного законодательства РФ, определены сроки представления правоустанавливающих документов и оборудования бань очистными сооружениями.
В период с 23 по 31 июля Росприродндзором планируется завершить второй этап рейдовой проверки, подвести итоги и привлечь к административной ответственности виновных лиц. Штрафные санкции за нарушение требований водного законодательства РФ в отношении физических лиц могут достигать на сегодняшний день 5 тысяч рублей.

24 Июля 2012
За нарушение лицензионного законодательства судом наказано МУП «УГХ по г. Бронницы» Московской области

24/07/2012 - 09:55
Решением Арбитражного суда Московской области по протоколу Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу МУП «УГХ по г. Бронницы» Московской области привлечено к административной ответственности по ч.4  ст. 14.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Плановая проверка, проведенная Росприроднадзором в отношении указанного юридического лица, показала, что предприятие осуществляет деятельность, связанную со сбором, транспортировкой, обезвреживанием и размещением опасных отходов при отсутствии паспортов на опасные отходы, порядка производственного контроля за соблюдением требований в области обращения с отходами. Кроме того, ряд работников муниципального предприятия, допущенных к указанной деятельности, не прошли соответствующего обучения на право работы с отходами I-IV классов опасности. Все это является грубейшими нарушениями природоохранного законодательства и лицензионных требований, в связи с чем суд не стал удовлетворять ходатайство юридического лица о прекращении административного дела в связи с малозначительностью наказания, наложив на предприятие штраф в установленном порядке.
В настоящее время Администрацией г. Химки во исполнение повторного предписания принимаются меры по полной ликвидации свалки, выявленной  в ходе рейдовой проверки, проведенной Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу осенью 2011 года. Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в установленном порядке контролирует исполнение природоохранных требований на данной территории.


Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 55 След. Все

Статистика нарушений:
Подано заявлений: 171
Выявлено нарушений: 102
Ликвидировано нарушений: 77
Наши партнеры: